История фотографии от древних времен до объектива

IstoryafotyУ каждого человека есть моменты в жизни, которые хочется запечатлеть в памяти на неограниченное количество времени, но увы, как бы Вы не старались, постепенно яркие образы исчезают и их становится всё тяжелее вытаскивать на поверхность нашего сознания. К тому же ученые уже давно доказали, что чем чаще Вы прокручиваете в памяти определенные события, тем больше они искажаются и «затираются».

Но к нашему всеобщему счастью эту печальную особенность человеческого мозга вполне реально компенсировать – достаточно просто не упустить момент и вовремя достать фотоаппарат. Без сомнений, в каждом доме можно найти несколько бережно хранимых альбомов, которые просматриваются от случая к случаю, но задумывался ли кто-то из вас, какой тернистый и долгий путь пришлось пройти человечеству, что бы закрепить на фотобумаге удивительную игру светотени?

История фотографии, как ни странно, взяла свое начало не в шумном мегаполисе, коим является Нью-Йорк и даже не в одном из тихих двориков Италии. Это было следствием наблюдений ученых с разных уголков мира. Они отметили, что если полностью затемнить помещение, в котором находится наблюдатель, и сделать маленькое отверстие в ткани, что зашторивает окна, то в солнечный день, на противоположной стене появится перевернутое изображение наружного пейзажа или объекта.

Речь идёт об одном из древнейших приспособлений для получения оптических изображений – Камере Обскура. Ибн ал-Хайсам (Альхазен) из Басры первым детально описал природу этого явления во время путешествия по пустыне с целью наблюдения за затмением Солнца. Так как арабский учёный знал, что прямые лучи очень вредны для человеческих глаз, он прорезал отверстие на одной из стенок палатки, а наблюдал за поведение небесного светила на противоположной. Это и был первый кирпичик в фундаменте фотосъёмки.

А вот первой фотографией считается снимок «Вид из окна» сделанный Жозефом Ньепсом в 1826 году. Природа не наделила француза талантом рисования, к чему он всегда стремился, поэтому учёный принял решение, что должен, по крайней мере, помочь свету стать «художником» окружающих пейзажей. Так, сделав холст из сплава различных металлов и покрыв его асфальтным лаком, он в ходе эксперимента смог запечатлеть картину, которую видел каждое утро из окон собственного дома. Причем нужно отметить, что робота над снимком продолжалась около 8 часов. Но, как не печально это признавать, имя Ньепса очень быстро забылось и очень долгое время не ему была приписана слава первопроходца в данной отрасли.

По причине острой нехватки денег, он был вынужден поделится результатами своих исследований с Луи-Жак-Манде Дагером, который быстро сделал сообщение о новом открытии тем самым моментально получив богатство, славу и успех, а в 1829 году, подписав договор с Исидором (сыном Ньепса) и вовсе «скромно» назвал изобретение дагеротипо. Но надо отдать ему должное, он сделал всё, что бы усовершенствовать методику Ньепса и устранить недостатки фиксации изображения. Дагеру понадобилось 10 лет, что бы добиться желаемого эффекта с помощью паров ртути и это несомненно было ещё одним прорывом.

Далее исследования начали набирать обороты и в 1835 году английский физик Уильям Толбот, изучив роботы своих предшественников, смог добиться улучшения качества снимков и именно он изобрел метод на основе отпечатка фото-негатива. И только в 1861 году, был сделан первый зеркальный объектив, который является основой для всех современных профессиональных и полупрофессиональных камер.

Комментарии закрыты.